Интерьер собора Всемилостивого Спаса в 1917 году. 3D реконструкции

Сразу же после открытия была начата подготовка к построению соборного храма во имя Всемилостивого Спаса с двумя приделами (Богоматери Скоропослушницы справа и Двенадцати апостолов слева) по проекту архитектора Ивана Терентьевича Владимирова. Закладка храма, средства на строительство которого пожертвовала воскресенская купчиха Акилина Алексеевна Смирнова, была торжественно совершена 26 мая 1891 г.

По задумке архитектора храм был выстроен в русско-византийском стиле. Основание храма представляло не вполне правильную форму креста. Собор был увенчан пятью главами, стиль куполов соответствовал общему характеру здания: подобно всем главам старинных русских церквей, они суживались вверху и увенчивались восьмиконечными крестами. На западной стороне, над самым входом в храм, как бы на кровле лежало восьмиконечное основание колокольни. В ней имелись традиционные окошки-слухи – для большего распространения звука. В западной части храма вместо клиросов, под колокольней, были устроены хоры. Храм освещался 27 окнами разных размеров и формы. Не менее красив он был и изнутри: светлый, с четырехъярусным иконостасом и киотами прекрасной работы.

Так выглядел интерьер собора Всемилостивого Спаса перед революцией.

3D реконструкции к.и.н. Д.Жеребятьев, МГУ

       

         

        

          

Работа выполнена при поддержке Фонда Президентских грантов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *