Интерьер собора Всемилостивого Спаса

Сразу же после открытия Скорбященского монастыря была начата подготовка к построению соборного храма во имя Всемилостивого Спаса с двумя приделами (Богоматери Скоропослушницы справа и Двенадцати апостолов слева) по проекту архитектора Ивана Терентьевича Владимирова. Закладка храма, средства на строительство которого пожертвовала воскресенская купчиха Акилина Алексеевна Смирнова, была торжественно совершена 26 мая 1891 г.

По задумке архитектора храм был выстроен в русско-византийском стиле. Основание храма представляло не вполне правильную форму креста. Собор был увенчан пятью главами, стиль куполов соответствовал общему характеру здания: подобно всем главам старинных русских церквей, они суживались вверху и увенчивались восьмиконечными крестами. На западной стороне, над самым входом в храм, как бы на кровле лежало восьмиконечное основание колокольни. В ней имелись традиционные окошки-слухи – для большего распространения звука. В западной части храма вместо клиросов, под колокольней, были устроены хоры. Храм освещался 27 окнами разных размеров и формы. Не менее красив он был и изнутри: светлый, с четырехъярусным иконостасом и киотами прекрасной работы.

Интерьер собора Всемилостивого Спаса

Историко-художественная реконструкция создана историком-архивистом Ольгой Ким совместно с художником и архитектором Владиславом Рябовым благодаря поддержке Фонда Президентских грантов